29 апреля вступили в силу изменения в ФЗ от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (ФЗ от 30 октября 2017 г. № 312-ФЗ).
Изменения, преимущественно, коснулись перехода налоговых органов и МФЦ на электронную форму взаимодействия при государственной регистрации компаний без дублирования документов на бумаге.
С 29 апреля следующие документы можно получить исключительно в электронном виде:
- лист записи ЕГРЮЛ;
- свидетельство о постановке на учет в инспекции;
- устав или изменения, внесенные в него, с отметкой инспекции;
- решение о приостановлении регистрации или об отказе в ней.
Существенно упрощен порядок регистрации юрлиц и ИП:
- При любом способе подачи документов на регистрацию (непосредственно или по почте), госорган направит их заявителю в форме электронных документов на адреса электронной почты, указанные в ЕГРЮЛ и в заявлении на регистрацию, а также в МФЦ или нотариусу, если документы на регистрацию направлялись через них.
Аналогичные правила предусмотрены и для направления решений о приостановлении или об отказе в госрегистрации.
- Документы, предоставленные на регистрацию через МФЦ, будут перенаправляться им в налоговый орган в электронной форме не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их получения МФЦ.
- Учредительный документ (изменения к нему) предоставляется в регистрирующий орган в единственном экземпляре. По новым правилам регистрации во втором экземпляре такого документа нет необходимости – инспекция направит заявителю электронный вариант.
- Бумажные документы, подтверждающие содержание электронных, могут быть выданы заявителю (его представителю) по запросу, составленному в произвольной форме. Такой запрос подается в инспекцию, МФЦ или нотариусу, если подавали документы через них.
- При повторной подаче документов на госрегистрацию из-за неполного комплекта документов или ошибок в оформлении заявитель освобождается от уплаты госпошлины.
- Информация о внесении записи о регистрации, приостановлении или отказе в ней будет размещаться на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет. С 1 октября 2018 г. появится возможность оформлять подписку на сайте госоргана и получать такую информацию на электронную почту.