Новые правила регистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей

7 мая 2018

29 апреля вступили в силу изменения в ФЗ от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (ФЗ от 30 октября 2017 г. № 312-ФЗ).

novye-pravila-registracii-yurlicИзменения, преимущественно, коснулись перехода налоговых органов и МФЦ на электронную форму взаимодействия при государственной регистрации компаний без дублирования документов на бумаге.

С 29 апреля следующие документы можно получить исключительно в электронном виде:

  • лист записи ЕГРЮЛ;
  • свидетельство о постановке на учет в инспекции;
  • устав или изменения, внесенные в него, с отметкой инспекции;
  • решение о приостановлении регистрации или об отказе в ней.

Существенно упрощен порядок регистрации юрлиц и ИП:

  • При любом способе подачи документов на регистрацию (непосредственно или по почте), госорган направит их заявителю в форме электронных документов на адреса электронной почты, указанные в ЕГРЮЛ и в заявлении на регистрацию, а также в МФЦ или нотариусу, если документы на регистрацию направлялись через них.

    Аналогичные правила предусмотрены и для направления решений о приостановлении или об отказе в госрегистрации.

  • Документы, предоставленные на регистрацию через МФЦ, будут перенаправляться им в налоговый орган в электронной форме не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их получения МФЦ.
  • Учредительный документ (изменения к нему) предоставляется в регистрирующий орган в единственном экземпляре. По новым правилам регистрации во втором экземпляре такого документа нет необходимости – инспекция направит заявителю электронный вариант.
  • Бумажные документы, подтверждающие содержание электронных, могут быть выданы заявителю (его представителю) по запросу, составленному в произвольной форме. Такой запрос подается в инспекцию, МФЦ или нотариусу, если подавали документы через них.
  • При повторной подаче документов на госрегистрацию из-за неполного комплекта документов или ошибок в оформлении заявитель освобождается от уплаты госпошлины.
  • Информация о внесении записи о регистрации, приостановлении или отказе в ней будет размещаться на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет. С 1 октября 2018 г. появится возможность оформлять подписку на сайте госоргана и получать такую информацию на электронную почту.

Оставьте Ваше сообщение, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время. Позвоните нам по тел +7 (495) 589 91 92, если Вы желаете связаться с нами немедленно.