Навстречу людям и бизнесу: упрощение процедур, внедрение электронных сервисов и другие нововведения

26 июня 2016

В нормативном регулировании наметилась тенденция на упрощение различных предусмотренных законом процедур, а также предоставление гражданам и субъектам предпринимательства новых возможностей, дополнительного удобства, гарантий или экономии.

Речь идет о повсеместном внедрении электронных сервисов, установление льготных условий и граничных размеров стоимости тех или иных услуг. Подробнее вопрос того, как власть идет навстречу людям, рассмотрим далее.

Электронные сервисы

Начнем с наиболее «современного» способа взаимодействия населения, бизнеса и государственных органов — использования интернет-сервисов и электронного документооборота. В этой сфере самыми актуальными инициативами и нововведениями являются следующие:

  • внедрение в Москве системы онлайн-регистрации индивидуальных предпринимателей. Для юридического сопровождения бизнеса данный сервис имеет большое значение, так как позволяет пройти регистрационную процедуру максимально быстро и просто. Зарегистрироваться в качестве ИП можно на портале государственных услуг, предварительно подготовив пакет документов для электронной регистрации (с использованием специального программного обеспечения), заполнив заявление и оплатив госпошлину. Когда документы будут поданы, заявление регистрируется, а все изменения в процессе его рассмотрения отражаются в «Личном кабинете» портала. Хотя ответ от налоговой придет предпринимателю в электронном виде, ему все же придется посетить инспекцию лично для получения подтверждающих регистрацию документов на бумажном носителе
  • предоставление юридическим лицам возможности узнать, попали ли они в выборку Росстата и необходимо ли им предоставить соответствующие отчеты. На официальном сайте Росстата имеется вкладка «Информация для респондентов», одним из пунктов которой является перечень лиц, в отношении которых на данный момент проводятся статистические наблюдения. Поиск конкретной компании работает по ее реквизитам (ОКПО, ИНН, ОГРН). Если запрашиваемое юридическое лицо должно отчитаться, пользователь увидит список форм, которые можно скачать здесь же, и сроки их сдачи
  • продление возможности сдавать налоговую и бухгалтерскую отчетность непосредственно через официальный сайт Федеральной налоговой службы. Данная возможность продлена до 1 июля 2017 года, благодаря чему на протяжении этого времени все налогоплательщики, желающие подавать отчетность в электронном виде, смогут использовать для этого напрямую сайт ФНС и не прибегать к услугам оператора электронного документооборота (согласно приказу ФНС РФ от 08.06.2016 г. ММВ-7-6/360@). Исключением стала только декларация по НДС, подавать которую можно исключительно через оператора. Для работы с налоговым сервисом плательщику необходимо иметь ключ электронной подписи, зарегистрироваться в системе подачи налоговой отчетности на портале Налоговой службы и получить идентификатор абонента. После прохождения этой несложной процедуры всю отчетность можно будет направлять в инспекцию прямо через сайт
  • внедрение обязанности государственного органа предоставлять заявителю уведомление о принятии электронного обращения. Это пока только общественная инициатива, в пользу которой собираются подписи на портале РОИ. Инициаторы нововведения предлагают уведомлять заявителей о приеме и регистрации их электронных обращений при помощи официальных сайтов или других сервисов. Так заявитель сможет следить за ходом рассмотрения своего обращения и доказать факт его подачи в государственный орган. Сегодня же процедура регистрации и уведомлений предусмотрена только для обращений в бумажной форме. Судя по результатам голосования на текущий момент, инициатива так и не будет вынесена на рассмотрение специальной комиссии, но внимания парламентариев она точно заслуживает

Либерализация тарифов

Что касается либерализации тарифов, эта тенденция коснулась различных сфер правоотношений. Рассмотрим только несколько из нововведений и предложений:

  • расширение льгот при уплате государственной пошлины при предоставлении документов через портал государственных и муниципальных услуг. Это правительственный законопроект № 1091253-6, согласно которому заявителю должна предоставляться льгота (размер госпошлины с коэффициентом 0,7 от базовой ставки), независимо от того, в какой форме, бумажной или электронной, предоставляется конечная услуга. Такая формулировка в НК РФ необходима в связи с тем, что результатом наиболее востребованных услуг является выдача документа в бумажной форме (при регистрации брачных правоотношений супругов — свидетельство о браке, при оформлении паспорта — паспорт гражданина РФ), а значит, льготная ставка на сегодняшний день действует далеко не во всех случаях. Также данное нововведение позволит привлечь большее количество граждан обращаться за госуслугами именно в электронном виде
  • установление верхнего предела платы за нотариальные услуги правового и технического характера (предоставление консультаций, распечатка, копирование и пр.) для каждого субъекта РФ. Ограничения по оплате были установлены Федеральной нотариальной палатой, полностью от платы освободили сделки по отчуждению имущества несовершеннолетних, некоторым категориям населения предоставили льготы. Стоимость услуг должна быть приведена в соответствие с рекомендациями до 1 августа 2016 г.
  • либерализация тарифов по страхованию ОСАГО. Такая инициатива подготовлена Российским союзом автостраховщиков и предусматривает изменение подхода к использованию тарифного коридора и установления максимальных тарифов ОСАГО

Оставьте Ваше сообщение, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время. Позвоните нам по тел +7 (495) 589 91 92, если Вы желаете связаться с нами немедленно.